Skip to content

Что Такое Личный Бренд и Чем он Может вам помочь?

January 4, 2009

Когда нам надо что-то купить, прежде всего мы вспоминаем бренды – известные имена. Жажда мучает – вспоминается «Спрайт» или «CocaCola». И тут же всплывает в сознании и оригинальная форма бутылки, и слоган «Не дай себе засохнуть» или «…у праздника вкус всегда настоящий!». И практически никто не задумывается, что настоящий вкус праздника может быть не только кока-кольным. А ведь торговые марки «Спрайт» и «CocaCola» принадлежат одной корпорации. В общем «… всегда CocaCola!..». Вот примерно так работает бренд.

«Ну, то мировой лидер. А я здесь причём?» – недоуменно спросите Вы. А притом, что если Вы сделаете свой Личный Бренд у людей, которые знают про этот бренд, при одном только Вашем упоминании сложится целостный образ.

Итак, что же такое Личный (Персональный) Бренд?
Да как сказать? Это некая «Корпорация Я». И относиться к своему Личному Бренду надо так же, как и мировые лидеры к своему.
Итак, впереди громадная, непрерывная работа. Но она того стоит!

Главная суть личного брендинга – составить у окружающих положительный уникальный образ, сразу выделяющий Вас из «толпы».
Человек-бренд всегда стоит выше коллег, не имеющих бренда, похожих друг на друга. И по цене, кстати, тоже.

Итак, если у Вас есть своё дело, Личный бренд Вам просто необходим. Если Дела нет, надо срочно Его найти!

В наш информационный век Бренд – синоним свободы! Сделать себе Имя – значит стать свободным. А скажите мне, кто не мечтает об этом?

Успешная стратегия личного брендинга подразумевает ответы на 5 вопросов.

  • 1. Чем Я могу быть полезен другим людям?
  • 2. В какой рыночной нише Я могу принести наибольшую пользу?
  • 3. Как Я могу сделать свою личность интересной для людей, с которыми Я буду работать?
  • 4. Как Я могу донести свою пользу и интересность до этих людей?
  • 5. Как мне строить последующие отношения с этими людьми?


Методика продвижения личного бренда.

  • 1. Определите цели. Каких целей Вы хотите достичь? От этого будет зависеть всё остальное. Распределите эти цели по степени важности.
  • 2. Определите свою рыночную нишу. Кто Ваши потребители, ближайшие конкуренты и. т.д. Изучите как предпочтения потребителей, так и конкурентов. Что Ваши конкуренты делают лучше Вас. Берите у них всё самое лучшее и не бойтесь объявлять это своим.
  • 3. Позиционируйте себя как поставщика уникальных товаров или услуг. Об этом должны знать Все в выбранной Вами нише. Сформулируйте короткое Уникальное Предложение для выбранной Вами ниши. Выберите свой собственный, ни на что непохожий стиль всего, что Вас представляет. Визитка, сайт, рекламный слоган, подпись и т.д.
  • 4. Никогда не переставайте учиться! Изучайте информацию не только по Вашей, но и смежным темам.
  • 5. Выпускайте множество информации по Вашему профилю. Пишите статьи, выступайте публично, участвуйте в дискуссиях, диспутах, форумах и т.д.
  • 6. Учтите, что «брендность» того или иного человека определяет прежде всего профессиональное сообщество, а не конечные потребители. Профессиональное сообщество выступает неким «авторитетом», которое и выставляет своеобразный «рейтинг» специалисту. Обычно это честный рейтинг! Поэтому для быстрого и успешного продвижения бренда жизненно необходимо участвовать в профессиональных тусовках.
  • 7. Правдоподобная легенда не повредит никогда!


Итак, подведём итоги.
Идеальный человек-бренд:

  • имеет свой чёткий, уникальный образ;
  • имеет чётко очерченную сферу деятельности (рыночную нишу);
  • постоянно заявляет о себе (и не только в своей рыночной нише):
  • развивается быстро и стабильно;
  • всегда отслеживает изменения в профессиональном сообществе (идеи, люди, технологии);
  • и Главное! Получает от этого громадное удовольствие!

Видите, всё не так уж сложно. Главное – начать!
И всё у Вас получится!

Автор статьи: Михаил Груздев

Comments are closed.